Let's learn English together!

вторник, 22 февраля 2011 г.

Уровни владения иностранным языком


Дорогие лицеисты! Сегодня мы с Вами познакомимся с уровнями владения иностранным языком в рамках Европейской системы уровней владения ИЯ, которая общепринятой по всему миру. 

Европейская система уровней владения иностранным языком
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком:
изучение, преподавание, оценка

Документ Совета Европы под названием «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment") отражает итог начатой еще в 1971 году работы экспертов стран Совета Европы, в том числе и представителей России, по систематизации подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизации оценок уровней владения языком. «Компетенции» в понятной форме определяют, чем необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и умения ему необходимо освоить, чтобы коммуникация была успешной.
Что составляет основное содержание данного проекта, проведенного в рамках Совета Европы? Участники данного проекта попытались создать стандартную терминологию, систему единиц, или общепонятный язык для описания того, что составляет предмета изучения, а также для описания уровней владения языком, независимо от того, какой язык изучается, в каком образовательном контексте - какой стране, институте, школе, на курсах, или частным образом, и какие методики при этом используются. В итоге была разработана система уровней владения языком и система описания этих уровней с использованием стандартных категорий. Эти два комплекса создают единую сеть понятий, которая может быть использована для описания стандартным языком любой системы сертификации, а, следовательно, и любой программы обучения, начиная с постановки задач - целей обучения и заканчивая достигаемыми в результате обучения компетенциями.
Система уровней владения языком
При разработке Европейской системы уровней проводились обширные исследования в разных странах, методики оценки опробовались на практике. В результате пришли к согласию по вопросу о количестве уровней, выделяемых для организации процесса изучения языка и оценки степени владения им. Существует 6 крупных уровней, которые представляют собой более низкие и более высокие подуровни в классической трехуровневой системе, включающей в себя базовый, средний и продвинутые уровни. Схема уровней построена по принципу последовательного разветвления. Она начинается с разделения системы уровней на три крупных уровня - А, В и С:

Элементарное
владение
(Basic User)
А1
Уровень выживания
(Breakthrough)
А2
Предпороговый уровень
(Waystage)
В
Самостоятельное владение
(Independent User)
В1
Пороговый уровень
(Threshold)
В2
Пороговый продвинутый уровень
(Vantage)
C
Свободное владение
(Proficient User)
  
С1
Уровень профессионального владения
(Effective Operational Proficiency)
С2
Уровень владения в совершенстве
(Mastery)

для дальнейшего изучения уровней перейдите по ссылке

(материал взят с сайта http://lenda-center.ru/evropeyskaya_shkala_yazy)

1 комментарий: