Дорогие лицеисты! Сегодня мы с Вами познакомимся с уровнями владения иностранным языком в рамках Европейской системы уровней владения ИЯ, которая общепринятой по всему миру.
Европейская система уровней владения иностранным языком
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком:
изучение, преподавание, оценка
Документ Совета Европы под названием «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment") отражает итог начатой еще в 1971 году работы экспертов стран Совета Европы, в том числе и представителей России, по систематизации подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизации оценок уровней владения языком. «Компетенции» в понятной форме определяют, чем необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и умения ему необходимо освоить, чтобы коммуникация была успешной.
Что составляет основное содержание данного проекта, проведенного в рамках Совета Европы? Участники данного проекта попытались создать стандартную терминологию, систему единиц, или общепонятный язык для описания того, что составляет предмета изучения, а также для описания уровней владения языком, независимо от того, какой язык изучается, в каком образовательном контексте - какой стране, институте, школе, на курсах, или частным образом, и какие методики при этом используются. В итоге была разработана система уровней владения языком и система описания этих уровней с использованием стандартных категорий. Эти два комплекса создают единую сеть понятий, которая может быть использована для описания стандартным языком любой системы сертификации, а, следовательно, и любой программы обучения, начиная с постановки задач - целей обучения и заканчивая достигаемыми в результате обучения компетенциями.
Система уровней владения языком
При разработке Европейской системы уровней проводились обширные исследования в разных странах, методики оценки опробовались на практике. В результате пришли к согласию по вопросу о количестве уровней, выделяемых для организации процесса изучения языка и оценки степени владения им. Существует 6 крупных уровней, которые представляют собой более низкие и более высокие подуровни в классической трехуровневой системе, включающей в себя базовый, средний и продвинутые уровни. Схема уровней построена по принципу последовательного разветвления. Она начинается с разделения системы уровней на три крупных уровня - А, В и С:
Элементарное владение (Basic User) | А1 Уровень выживания (Breakthrough) |
А2 Предпороговый уровень (Waystage) | |
В Самостоятельное владение (Independent User) | В1 Пороговый уровень (Threshold) |
В2 Пороговый продвинутый уровень (Vantage) | |
C Свободное владение (Proficient User) | С1 Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency) |
С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery) |
для дальнейшего изучения уровней перейдите по ссылке
(материал взят с сайта http://lenda-center.ru/evropeyskaya_shkala_yazy)
Интересно а какой у меня уровень!?
ОтветитьУдалить