Going Global
Мартынова Ольга Константиновна
преподаватель иностранных языков,
координатор международных связей КГОУ ЛИ АКПЛ
К проблеме о развитии международных связей КГОУ ЛИ АКПЛ
«Going Global», - и как же это переводится, спросите вы меня, и я вам отвечу - «выходить на глобальный (мировой) уровень». Наверно, выражение Going Global не часто встречается в русских газетах, интернете или журналах, но со словом «глобализация» мы знакомы, несомненно, так как оно время от времени мелькает на различных страницах, как бумажных, так и электронных.
В действительности глобализация как процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации затронул все аспекты нашей жизни: политику, экономику, здравоохранение, законодательство, туризм и т.д. Все это не могло не повлиять на развитие социальной сферы, образования и культуры в России. Это объективный процесс, который носит системный характер, и скорее всего будет иметь свое продолжение и в дальнейшем. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов. Процесс глобализации затрагивает все уголки нашей планеты, медленно, но верно шагая по нашей планете.
Глобализация не прошла мимо нашего островка добра и мира — КГОУ ЛИ АКПЛ. На протяжении многих лет наш лицей плодотворно сотрудничал (и продолжает сотрудничать) с немецкими модераторами из города Мюнстер. За время сотрудничества немецкие коллеги познакомились с особенностями системы лицейского образования и поделились своим опытом.
В 2009 году АКПЛ расширяет свои международные связи и продвигается глубже во всемирное пространство, а именно во Францию. Этому послужило подписание соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Администрацией Алтайского края Российской Федерации и Региональным советом Франш-Конте Французской Республики в 2007 и подписанием Хартии сотрудничества между научными и высшими учебными учреждениями Алтайского края и региона Франш-Конте в 2008 году. Действуя в рамках вышеперечисленных документов, наш лицей налаживает долгосрочные связи с лицеем имени Шарля Нодье (Франш-Конте). В период с 26 апреля по 6 мая 2010 года делегация из 6 учеников, 2 преподавателей и директора педагогического лицея посетила лицей имени Шарля Нодье с целью погружения в культуру страны изучаемого языка.
Лицеисты были размещены в семьях французских школьников, изучающих русский язык. Они побывали на всех уроках, проводимых по расписанию занятий своих французских друзей-учеников лицея имени Шарля Нодье.
В ходе данного визита наши преподаватели побывали на уроках математики, физики, химии, физической культуры, русского, французского, английского языков и прикладного искусства, а также ознакомились с особенностями образовательной системы лицея имени Шарля Нодье.
В ходе визита Алтайская делегация познакомилась не только с учебным процессом, но и посетила многие культурные достопримечательности региона Франш-Конте и городов Доль, Безансон, Салин, Париж.
Программа пребывания оказалась очень насыщенной и полезной для обеих сторон. Главным достижением визита было подписание договора (convention) о сотрудничестве между двумя лицеями в присутствии Генерального Консула Российской Федерации во Франции господина Константина Климовского и ректора Академии Безансона Шанселье Университетов Эрика Мартена (ректорат аналогичен Управлению Алтайского края по образованию) – первого соглашения между учреждениями общего образования в рамках сотрудничества регионов Франш-Конте и Алтайского края. По данному соглашению будет осуществляться не только культурный обмен между двумя лицеями, но и практика учащихся лицея имени Шарля Нодье в сфере туризма на базе оздоровительного-туристического лагеря «Фадеев лог» педагогического лицея в Алтайском районе, а также в разных туристических агентствах г.Барнаула и Белокурихе.
Одними из основных целей данного договора являются культурный обмен, организация и проведение совместных мероприятий, направленных на расширение изучения русского языка в регионе Франш-Конте и французского языка в Алтайском крае, развитие туризма, воспитание экологически грамотного гражданина, и сравнение и исследование культурного наследия регионов.
Администрация лицея имени Шарля Нодье, действуя по данному соглашению, выразила готовность принимать учащихся педагогического лицея на краткосрочное (до 12 недель) и длительное (до 10 месяцев) обучение с финансированием за счёт французской стороны. Этот обмен будет интересен для нашего лицея, поскольку учебные программы лицеев очень близки по содержанию и, кроме того, пребывание в стране изучаемого языка способствует эффективному и интенсивному его освоению.
В свою очередь наш лицей уже пригласил 4 студентов лицея имении Шарля Нодье для прохождения профессиональной стажировки по специальности «Туризм» в январе 2011. Также мы ждем в гости группу студентов и 2 преподавателей из французского лицея, для которой мы организуем ознакомление с образовательной системой педагогического лицея и с достопримечательностями Алтайского края.
Конечно, для нашего лицея сотрудничество с французским лицеем является бесценным опытом, который позволяет нам расширить границы нашего мировосприятия, улучшить свои знания французского языка и погрузиться в культурное наследие Франции. Но процесс глобализации во всем мире позволяет нам сотрудничать не только с образовательными учреждениями Германии и Франции.
Не секрет, что интернет и инфо-коммуникативные технологии способствуют процессу глобализации всего мира, в том числе и педагогического лицея. Использование ресурсов интернета и современных программных продуктов позволяет лицеистам создавать и участвовать в международных образовательных интернет-проектах. На сегодняшний день лицеисты работают над совместными интернет-проектами с учащимися Northwood Primary School (Нордвуд Праймари Скул) Англия, а также с учениками Saint Peter Claver High School (Школа имени святого Питера Клэйвера) г.Омаха (штат Небраска, США). В ходе работы над этими проектами учащиеся осуществляют интернет переписку, обсуждая интересные темы, тем самым улучшая навыки письменной речи на английском языке, обмениваются фото, видео, аудио файлами, узнавая о друг друге и о культуре, проводят скайп- конференции в режиме реального времени, а также еженедельные дистанционные занятия с преподавателем английского языка Нордвуд Праймари Скул. В результате реализации данных проектов учащиеся не только совершенствуют свои знания английского языка, но и узнают о современной культуре англоязычных стран.
В результате данных интернет-проектов русские и американские и английские ученики планируют совместно создать электронную страничку КГОУ ЛИ АКПЛ на английском языке, где ребята расскажут об истории и традициях лицея, ребята также планируют создать электронную страничку, посвященную народному искусству. И здесь нельзя не сказать о важности изучения иностранных языков и совершенствования умений в иностранных языках; в АКПЛ знания иностранных языков позволяют нашим преподавателям и лицеистам представлять себя на международном уровне, перенимать опыт зарубежных коллег и погружаться в культуру страны изучаемого языка
Мы рады, что педагогический лицей не стоит на месте - it is going global, то есть выходит на мировой уровень.
Комментариев нет:
Отправить комментарий